Мы используем файлы cookie, чтобы сделать наш веб-сайт удобнее. Используя данный веб-сайт и просматривая его разделы, вы тем самым соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Лучшие практики управления данными

10 августа, 2023
Лучшие практики управления данными
Изображение от fullvector на Freepik
В современном мире данные компании — это один из самых важных ее активов. Но насколько эффективны методы управления этим ценным ресурсом?
В этой статье мы расскажем о том, что такое управление данными и разберем основные методы, которые необходимо учитывать при разработке и реализации программы управления данными.

Что такое управление данными?

Институт управления данными (Data Governance Institute) дает следующее определение:
Управление данными — это система принятия решений и организации ответственности за работу с информацией. Оно базируется на утвержденных моделях, которые определяют, кто, когда, как и с помощью каких методов может взаимодействовать с данными.

Иными словами — это процесс сбора, хранения, защиты и использования данных организации. Он включает в себя все политики, инструменты и процедуры, повышающие удобство использования данных в рамках законов и нормативных актов.

Как выглядит структура управления данными?

По мнению Ассоциации управления данными (Data Management Association), управление данными включает в себя 10 направлений:
  • Архитектура данных.
  • Моделирование и проектирование данных.
  • Хранение и эксплуатация данных.
  • Безопасность данных.
  • Интеграция данных и взаимодействие.
  • Документы и содержание.
  • Справочные и основные данные.
  • Хранилища данных и бизнес-аналитика.
  • Метаданные.
  • Качество данных.
Структура управления данными представляет собой систему, определяющую роли, обязанности и процессы управления данными в организации. Она должна устанавливать стандарты управления данными, согласовываться с бизнес-целями и функционировать в рамках бизнес-модели компании.

Управление данными имеет практическую направленность. При правильном подходе в него вовлекаются все сотрудники организации.

Как управление данными влияет на благополучие и прибыльность
организации?

Управление данными поддерживает целостность и качество данных, что дает многочисленные преимущества для бизнеса. В частности, эффективная стратегия управления данными может помочь вашей организации:
  • Обеспечить качество информации, что улучшает аналитику данных и процесс принятия решений.

  • Оперативно выявлять и минимизировать ИТ-риски, связанные с данными, например, риск утечки данных.

  • Проще реализовать меры защиты, требуемые регулирующими органами и законами, например ФЗ-152.

  • Улучшить обмен информацией и повысить операционную эффективность.
Как управление данными влияет на благополучие и прибыльность организации?
Изображение от Freepik

Роли и обязанности в группе управления данными

В одних компаниях имеются специальные группы по управлению данными, в других сотрудники выполняют дополнительные задачи в дополнение к своим обычным обязанностям.

Существует распространенное заблуждение, что управление данными — это исключительно работа ИТ-отдела. На самом деле, хоть ИТ-команды и отвечают за предоставление решений и развитие инфраструктурных сервисов, но другие члены команды не менее важны; например, они предоставляют рекомендации по политике и правилам управления данными.
К числу ключевых ролей в области управления данными относятся:
  • Управляющий данными — эти сотрудники управляют проектами в области корпоративных данных, принимают решения, связанные с данными, дают рекомендации и разрабатывают соответствующие политики.

  • Совет по управлению данными — эта команда отвечает за создание программы управления данными, измерение успеха и сбор показателей.

  • Заинтересованные лица (Data Stakeholders) — это люди, которые владеют и используют конкретные активы данных. К ним обычно относятся сотрудники и команды отделов кадров, ИТ, управления рисками, юридического отдела. Их мнение и потребности должны учитываться при принятии решений относительно политик, процедур, и бизнес-правил.

Лучшие практики управления данными

Внедрение технологий автоматического обнаружения и классификации данных позволяет свести к минимуму количество ошибок, допускаемых вручную.

Промахи, оплошности и ошибки сотрудников, занимающихся вводом данных, быстро растут. Компания с уровнем ошибок даже в 1% столкнется с серьезными проблемами. Автоматизация всех возможных процессов снижает риск человеческих ошибок.

1. Создайте структуру управления данными, соответствующую размеру
и потребностям вашей организации

Нельзя просто принять готовую модель управления данными; необходимо адаптировать ее к размерам и потребностям организации.

2. Не забывайте о трех компонентах эффективного управления данными: людях, процессах и технологиях

Назначьте нужных людей для работы с данными и наделите их полномочиями по внедрению наиболее эффективных методов для вашей организации. Инвестируйте в технологии, необходимые для управления критическими данными. Сделайте приоритетом покупку современного программного обеспечения, необходимого для защиты данных.

3. Установите метрики и регулярно оценивайте свою работу по ним

Единственный способ измерить свой прогресс — это определить маркеры и контрольные точки, а затем строго оценивать свою работу в соответствии с ними.

4. Начните с малого, но мыслите масштабно. Помните, что управление данными —
это постоянный процесс, а не разовый проект

У владельцев может возникнуть соблазн прочитать блог о внедрении структур управления данными, а затем начать проект по очистке всех своих данных. Это отличное начало, но на этом нельзя останавливаться. Для того чтобы данные были полезны для бизнес-аналитики, необходимо обеспечить их правильное хранение, защиту, очищение и использование.

5. Ожидайте увеличения объема данных в будущем

По подсчетам International Data Corporation и Seagate, к 2025 году объем данных в мире вырастет на 61% и составит 175 зеттабайт. Убедитесь, что ваши специалисты по управлению данными хорошо подготовлены к работе с растущим объемом информации.

6. Учитывайте появление новых нормативных актов, регулирующих защиту данных

Принятый Федеральный закон о персональных данных № 152 и Общее положение о защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR) влияют на то, как компании ведут бизнес и как люди думают о защите данных. Ожидайте появления все большего числа правительственных и ведомственных нормативных актов, касающихся управления данными, и убедитесь, что ваша команда по управлению данными в курсе самых последних нормативных актов и практик.

Внедрение системы управления данными

Чтобы реализовать эффективную стратегию управления данными, следуйте приведенным здесь советам и практикам управления данными. Начните с найма подходящих сотрудников и следите за изменениями в нормативных документах, технологиях и практике управления данными. Правильное управление критическими данными необходимо для принятия наилучших бизнес-решений.

Закажите демонстрацию Makves DCAP. Мы покажем, как MAKVES DCAP поможет управлять данными, и ответим на все ваши вопросы.

Подпишитесь на блог
и присоединяйтесь к нам в соц сетях
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Другие статьи: