Оцените MAKVES в действии! Заполните форму, и мы свяжемся с вами для согласования времени и формата демонстрации
Мы используем файлы cookie, чтобы сделать наш веб-сайт удобнее. Используя данный веб-сайт и просматривая его разделы, вы тем самым соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Как выбрать эффективное ИБ-решение в условиях технологического паритета
11 октября, 2024
В условиях динамично развивающегося отечественного рынка, когда продукты разных вендоров становятся все более схожими по функциональности, руководители служб по ИБ часто сталкиваются со сложностями при выборе эффективного решения. Как CISO справиться с этой ситуацией и какие факторы нужно учитывать при выборе ИБ-продукта — рассказывает Дмитрий Петушков, директор по развитию компании Makves.
Дмитрий Петушков
Директор по развитию Makves
Рассмотрим проблему на примере решений для защиты неструктурированных данных DCAP. На этапе зарождения рынка продукты могут иметь схожую базовую функциональность. В дальнейшем некоторые решения могут получить значительное преимущество благодаря более раннему выходу на рынок и активному внедрению инноваций. Это позволяет им быстрее завоевать доверие клиентов и занять лидирующие позиции. Однако со временем конкуренты начинают активно развиваться и догонять лидеров по функциональности. К моменту зрелости рынка лидирующие продукты становятся практически равными по своим возможностям. В такой ситуации заказчикам становится сложно определить наиболее подходящее решение. Поэтому при выборе ИБ-продукта необходимо учитывать не только функциональные возможности и его стоимость, но и такие важные аспекты, как уровень сервиса, качество технической поддержки и экспертность вендора.
Уровень технической поддержки
При покупке сложного и многофункционального продукта перед заказчиком обязательно возникает вопрос его технической поддержки. Важными критериями при выборе решения могут стать: варианты технической поддержки, которая может быть организована как напрямую от вендора, так и через интегратора и другие важные аспекты взаимодействия, которые можно выяснить в процессе пилотного проекта.
В рамках тестирования системы на «живой» инфраструктуре вы сможете оценить качество и скорость обратной связи от вендора, удобство и комфорт общения с сотрудниками, уровень их компетенции. Также важно обратить внимание на гибкость вендора в процессе пилотного проекта. Например, готовы ли инженеры выезжать к заказчику для решения вопросов, связанных с настройкой и использованием продукта. Таким образом, в процессе пилотного проекта становится ясно, каким будет взаимодействие с вендором в рамках эксплуатации решения в будущем. Это не менее важно, чем обсуждение цен и функциональности продукта, ведь ИБ-продукты выбирают с прицелом на длительное использование.
Условия сервиса и адаптации под задачи заказчика
Продукты класса DCAP обладают широкой функциональностью и многие возможности системы работают «из коробки». Ночтобы достичь максимально эффективного результата от использования решения, важно адаптировать его возможности под бизнес-процессы заказчика. Западные вендоры, ушедшие с рынка, не учитывали особенности российского рынка при создании своих продуктов. Поэтому даже крупным заказчикам было сложно добиться от вендора необходимой поддержки, а настройка продукта требовала больших вложений и не всегда была возможна в принципе.
Стоит отметить, что в Makves адаптация продукта под определенные бизнес-задачи и поддержание его стабильной работы — это базовая услуга, которая не требует дополнительных расходов заказчика. Наша компания максимально ориентирована на отечественный рынок. Поэтому в рамках проведения пилотного проекта, а также в процессе внедрения и дальнейшей технической поддержки мы оказываем полное сопровождение продукта на бесплатной основе.
Экспертность вендора
Когда вы покупаете продукт, вы не просто выбираете набор функций, вы ищете решение своих проблем. И как вы будете использовать продукт, во многом зависит от того, насколько квалифицированы специалисты вендора. Ведь без грамотной адаптации под вашу инфраструктуру даже самый продвинутый продукт может оказаться бесполезным.
Благодаря тому, что Makves является одним из первопроходцев на российском рынке DCAP, наши сотрудники накопили уникальный опыт работы с продуктом и его адаптации к требованиям российских заказчиков. Каждый сотрудник компании является экспертом в своей области и обладает широкими знаниями в сфере информационной безопасности. Мы стараемся воспитывать в коллективе внимательное отношение к проблемам и пожеланиям заказчика. Например, если заказчик высказывает пожелания по доработке системы, инженер может обратиться непосредственно к руководителю продукта и предложить эти идеи к рассмотрению. Таким образом, продукт улучшается в процессе взаимодействия с заказчиком
Как сделать правильный выбор?
Итак, задача CISO при выборе решения — получить не только функциональный продукт, но также его удобное и эффективное использование в течение всего срока эксплуатации. Не стоит полагаться только на маркетинговые материалы и сравнение характеристик на бумаге — они не могут отразить реальных возможностей продукта в вашей инфраструктуре. Обязательно проведите пилотный проект как минимум двух решений. Только так вы сможете объективно оценить уровень сервиса и технической поддержки.
Подводя итог, можно сказать, что не не все производители программных решений уделяют должное внимание сервисной составляющей. В конечном счете, 90% успеха — это не технологии, которые рано или поздно приходят к общему знаменателю, а люди и их взаимодействие. Мы в компании Makves понимаем, что успешный опыт использования продукта не ограничивается отгрузкой лицензии и установкой системы, и делаем ставку на сервис и коммуникацию с заказчиком.
Помимо функциональных возможностей нашего продукта и экспертизы по развитию, мы уделяем большое внимание обслуживанию и клиентскому опыту для формирования долгосрочных отношений с заказчиком. Наши эксперты обеспечивают комплексный, ориентированный на клиента подход, учитывающий уникальность бизнес-процессов, цели и задачи каждого заказчика в постоянно меняющемся ИТ-ландшафте.